На главную » Раннее развитие

Хорошего понемножку

Все мы знаем старую добрую пословицу: «Хорошего – понемножку». Но мало кто по-настоящему задумывался о ее смысле и значении. Например, если речь идет о раннем развитии ребенка. Все родители однажды задались вопросом: «А полезно ли раннее развитие для детей?». Дружно ответили: «Да» и принялись пичкать своих отпрысков всеми мыслимыми и немыслимыми новомодными методиками и подходами.

Давайте разберемся, кому и для чего нужны все эти методики раннего развития. Однозначный ответ – самим родителям. И на это есть несколько причин.

  1. Применяя новые методики раннего развития на своем ребенке, мать получает огромное удовлетворение своего эго – мол, я же даю своему малышу самое лучшее, он у меня развит не по годам, просто умничка. Значит – я хорошая мать! Иногда родители идут еще дальше: они считают себя слишком занятыми и слишком уставшими, чтобы научить ребенка даже простым вещам. Поэтому и отдают его на всевозможные кружки и секции, курсы, где используются различные методики раннего развития.
  2. Многие родители стремятся научить чему-то своего ребенка в срочном порядке только потому, что соседский Вася или Петя уже давно умеет и читать и писать, а ваш малыш только к машинкам и тянется… То есть, речь идет о простом соревновании, а местами даже зависти. А дети в этой ситуации – только жертвы очередных игр взрослых.
  3. Многие родители весьма ошибочно считают, что ребенок постоянно должен быть «при деле», а не праздно шататься по улице или квартире. И эта ошибка родителей слишком дорого обходится детям. Постепенно ребенок теряет ощущение того, что он еще маленький, «детство» куда-то уходит… Да и о каком детстве может идти речь, если у него день расписан по минутам, как у настоящих бизнесменов, да и спрос  с него такой же как со взрослых?

Это только самые основные причины. Уверена, в каждой семье найдется еще несколько своих, так сказать, личных.

Не поймите меня превратно, я не являюсь ярой противницей методик раннего развития. Наоборот. Я только «за» за их появление и использование,  только с одним «но» - они не должны отбивать ребенку охоту познавать мир, превращать его жизнь в зубрежку, лишать его детства. Очень здорово, если мать поймет и интуитивно почувствует границы «нормы» именно для своего ребенка, сделает так, чтобы ребенок большую часть дня игрался и познавал мир в естественных условиях, самостоятельно. И только небольшую часть своего дня (не более двух часов в день) посвящал осваиванию новых знаний по предлагаемым методикам.

Не стоит так же совмещать несколько методик в одном процессе обучения. Так как зачастую они немного противоречат друг другу, да и не принесут ожидаемых результатов, только утомят малыша. Выберите себе одну наиболее подходящую, на ваш взгляд, и начинайте обучение. Но, опять-таки, не забывайте, что ребенок в праве не согласиться с вашим выбором. Если вы видите, что малышу трудно заниматься по предложенной вами системе – не задумываясь, смените ее. В первую очередь, вы должны позаботиться о комфорте и настрое ребенка, а уж потом обо всем остальном.

Самое золотое правило, которым следует руководствоваться в обучении малышей в столь раннем возрасте  – «Хорошего должно быть в меру» или, другими словами – старайтесь не переборщить. Помните, что далеко не из всех отличников вырастают гении. И наоборот, только те, у кого было полноценное детство, вырастают полноценными людьми.

Поделиться

Cсылка на статью:
http://mirrebenka.org.ua/horoshego-ponemnojku.html


Комментариев: 0 / Рейтинг: 0 / Голосов: 0 / Просмотров: 8308
Оценить: хорошо или плохо ...загрузка...

Комментарии:

Пока нет комментариев, ты можешь написать первый!

Написать комментарий:

Что бы оставить комментарий тебе следует зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином (смотри вверху сайта).

Раннее развитие

Публикации
Раздел Раннее развитие
Последние темы блога:
Раздел Блоги
Последние публикации
Раздел Весь сайт
Content Мир ребёнка: Блог (дневники): Ребенок:
Сказки:
Значение имени:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я