На главную » Особенности воспитания

Как не вырастить идеалиста

В своей практике многие психологи сталкиваются с тем, что многие мамы не знают, как уберечь ребенка от всего плохого, что окружает его в этом мире. Действительно, как? Да и нужно ли в принципе ограждать? Вопрос, безусловно, важный и интересный.

Давайте, для большей наглядности, рассмотрим два варианта событий. А затем проанализируем полученный результат и сделаем выводы.

Вариант первый. Из крайности в крайность

Допустим, родители решили не ограждать ребенка от зла и насилия. Ребенок имеет доступ к телевидению, сценам убийств, стрельбе, погоням и т.д. Сказки тоже ему читают без особого выбора, по принципу «какая под руку попалась». А попадаются, как правило, на вид совсем безобидные, но так и кишащие насилием и злом сказки братьев Гримм или других, не менее глубоко уважаемых, авторов. Далее, улица. Здесь тоже ведь нужно «правильно расставить акценты». Но если этого не сделать, или сделать не вовремя, то ребенок быстро поймет, кто есть кто, и в чем именно заключается сила. Здесь можно привести еще массу примеров, когда родители не скрывают, что злоупотребляют спиртным, курят, дерутся, злословят или делают еще нечто хуже. Чего греха таить, есть ведь и такие, которые осознанно выпячивают свои недостатки, с целью, мол, пускай ребенок знает, что жизнь отнюдь не сахар. Напомню, что этот вариант мы рассматриваем как крайность, но он, к сожалению, имеет место быть. Что вырастает из таких детей, думаю, и так понятно. Я не хочу грести всех под одну гребенку, бывают и исключения, например, когда такая жизнь делает ребенка только сильнее и лучше. Но это всего лишь исключения. Правила же таковы, что такие дети вырастают лишенными элементарных моральных ценностей, они плохо понимают разницу между «хорошо» и «плохо».

Вариант второй. Идеальный

Почти каждая мама, стремится на подсознательном уровне защитить и уберечь свое чадо от всех видимых и невидимых опасностей и преград. И это здорово. Но, только при условии, что все делается правильно, в меру. А то бывает ведь и такое, что родители идеализируют мир, в котором живет малыш так, как только могут. Ни криков, ни скандалов, ни тем более каких-то сцен насилия, драк и т.д. И, упаси Господи, рассказать ребенку о том, что есть неблагополучные семьи, о том, что есть дети, которые голодают, есть в мире и зло, и зависть и еще много разных качеств и поступков, за которые бывает не только стыдно, но и от которых бывает и больно, и обидно. Ведь именно от этих эмоций (стыд, боль, обида, разочарование) родители и хотят чаще всего оградить своих отпрысков. И некоторым это удается, но до поры до времени. Из таких доморощенных или как их еще называют «тепличных» детей вырастают идеалисты, которые потом обречены разочаровываться и страдать от несовершенства мира, в котором вынуждены жить.

Вот мы и рассмотрели оба варианта. Да, это две крайности, но именно крайности дают возможность понять, какой же должна быть та самая пресловутая золотая середина. Думаю, никто не захочет следовать первому варианту. Поэтому давайте более детально остановимся на втором и постараемся понять, где и когда, мы родители, переходим допустимую грань и превращаем детей в закоренелых идеалистов.

Телевизор

Безусловно, телевидение несет 99% негативной информации. Поэтому его лучше исключить вообще. Тем же, кто души не чает в добрых старых мультиках или общеобразовательных программах могу посоветовать куда более эффективный способ их просмотра – двд-плееры или компьютеры. Так и детские глазки не будут уставать, и зависимость от телевизора не появится.

Сказки

Вот здесь родителям стоит быть начеку. Сказки действительно несут в себе глубокую информацию, порой еле уловимый подтекст, поэтому прежде чем преподносить ту или иную сказку малышу, ознакомьтесь с ней сами. От авторских сказок на время лучше отказаться, до тех пор, пока ребенок не достигнет того возраста, когда научится воспринимать услышанное или прочитанное не только образами, но и словами.

Мультфильмы

Не знаю, задумывались ли вы над тем, что несут в себе западные мультфильмы, которыми сейчас переполнены экраны кинотеатров и телевизоров? Возьмем, например, «Шрэк». Многим детям этот мультик нравится, но еще большему количеству нет. Почему? Нет, не из-за смысла, а из-за образов. Или, вот еще один мультик «Тачки». Мой ребенок, просмотрев первый и последний раз этот мультфильм, вынес от туда только «крутые» словечки, которыми просто переполнен мультфильм. Поэтому, даже здесь родителям надо выступать в роли «фильтра».

Крики, ссоры

Если у вас в семье не кричат и не ругаются, и даже не разговаривают на повышенных тонах – похвально. Но не стоит переусердствовать с этим. Ребенок имеет право знать, что бывают такие ситуации, когда люди ссорятся. Также нужно объяснить, что все это делают по-разному. Но в заключение необходимо сделать акцент на том, что те, кто кричат - ссорятся неправильно. И что лучше вместо криков и ругани научится спокойно излагать свою точку зрения.  Иначе, вас ожидает та участь, которая постигла мою знакомую, которая сама воспитывала дочь, ограждая ее от малейших проявлений людских эмоций: однажды к ним в дом пришли строители, менять окна. Ее 15-летняя дочь была дома и случайно стала свидетельницей ссоры двух строителей (один из них что-то напутал, привез не те окна). Дочь так испугалась, что упала от волнения в обморок! А ведь впереди, как вы, догадались, ее ждало еще много таких «сюрпризов».

Пьянство, курение, ругань

Здесь лучше тоже расставить все точки над «и», нежели пробудить у ребенка неимоверное любопытство и тем самым, как бы, подтолкнуть ребенка попробовать, что это такое, но уже без вашего ведома и согласия. Нужно объяснить вред всех этих привычек, привести массу примеров, где это выглядит не в лучшем свете. Пусть ребенок с детства уже знает что это «плохо», чем мучается вопросами и сомнениями.

Во все остальные ужасы жизни ребенка посвящать не стоит, даже чисто на теоретическом уровне. Зачем ребенку знать об убийствах, изнасиловании, грабеже? Это только ранит психику, посеет в его душе тревожность.

Выводы:

Получается, все, что нужно давать малышу – это вашу любовь, внимание и… информацию. Малыш должен быть подкован информационно. Иначе он может увидеть какую-то нелицеприятную картину и сделать свои неправильные выводы. То, что малыш может испытать какие-то негативные эмоции – страх, злость, обиду – это как раз нормально. Главное, чтобы вы были в этот момент рядом и смогли объяснить все происходящее, успокоить. Ненормально, когда ребенок ничего не знает о зле, а оно потом на него обрушивается лавиной. Тогда и с эмоциями справиться будет сложнее, да и комплексы, страхи могут одолевать малыша в будущем. В общем, всего хорошего, как и плохого, должно быть в меру. Только тогда вы сможете вырастить гармоничную личность.

Поделиться

Cсылка на статью:
http://mirrebenka.org.ua/kak-ne-virostit-idealista.html


Комментариев: 0 / Рейтинг: 0 / Голосов: 0 / Просмотров: 4106
Оценить: хорошо или плохо ...загрузка...

Комментарии:

Пока нет комментариев, ты можешь написать первый!

Написать комментарий:

Что бы оставить комментарий тебе следует зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином (смотри вверху сайта).

Особенности воспитания

Публикации
Раздел Особенности воспитания
Последние темы блога:
Раздел Блоги
Последние публикации
Раздел Весь сайт
Content Мир ребёнка: Блог (дневники): Ребенок:
Сказки:
Значение имени:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я