На главную » Особенности воспитания

Как привить детям бережливость

Так уж устроены дети, что все, что к ним попадает в руки, тут же ломается или теряется. При этом одни родители к этому относятся снисходительно – мол, ничего страшного, это естественное поведение, а другие, наоборот – бранят и наказывают малышей за такое поведение. Но и те и другие в глубине души мучаются вопросом о том, правильно ли они поступают, пытаются понять, как же все-таки привить ребенку бережное отношение к своим вещам.

Начнем с того, что настоящее понимание слова «мое» приходит к детям приблизительно в четырехлетнем возрасте. Но это еще вовсе не означает, что ребенок уже готов заботиться о своих вещах! Для него пока что все его игрушки, одежда – лишь предметы, которые он может брать и одевать без спросу, не более того. К семи годам у ребенка развивается чувство собственности, он начинает чувствовать себя хозяином своих вещей, но еще не до конца понимает как ими «управлять». Одни дети, при этом, раздаривают свои «сокровища», другие же, наоборот, стараются никому не давать даже потрогать. Но это еще не расточительство, и не жадность: просто именно так дети учатся вырабатывать отношение к вещам, пытаются нащупать степень дозволенности, идут на поводу у своих чувств. В этом возрасте ребенок может уже сам выбирать себе вещи, высказывать какие-то предпочтения – например, о том, что ему футболки с надписями или он терпеть не может теплые свитера под горло и т.д.

Начинать активную работу по привитию бережливости психологи советуют с семи-восьми лет. В этом возрасте дети уже понимают, что такое деньги, видят насколько тяжело они достаются и какую роль играют в жизни. Научить ценить игрушки можно не запретами их ломать, а разговорами о деньгах, их значении и т.д. Конечно, посвящать их во все тонкости вкладов в банках еще рано, но для наглядности можно предложить малышу один день «зарабатывать» деньги: поручайте ему массу заданий и за каждое выполненное безупречно задание давайте 5 копеек. В конце дня подсчитайте сумму и проанализируйте, тяжело ли ему было заработать эти деньги, что он теперь чувствует, на что готов их потратить в первую очередь и т.д. Если ребенок «сдался» очень быстро – объясните ему, что если бы вы, родители, работали таким образом, то жили бы впроголодь и т.д. И только после того, как убедитесь, что ребенок начал уважать деньги, переходите к материальным вещам.

Что касается того, нужно ли детей учить ценить материальные вещи, то здесь важно понимать, что, безусловно, необходимо ценить все вещи без исключения, но и привязываться к ним, делать из них культ не стоит. Расскажите, что подаренный малышу велосипед требует ухода, бережного отношения, тогда он прослужит долго. Но в случае если велосипед каким-то образом сломался или поцарапался это не повод плакать или бояться наказания.

Многих родителей смущает тот факт, что дети ломают игрушки и вещи специальным образом. Но давайте подумаем: разве они это делают со зла или на зло? Нет! В большинстве случаев в ребятишках берет верх их любопытство, им интересно, почему в машинке горит свет, а кукла плачет и т.д. Психологи уверяют, что именно так и развиваются дети. Более того, утоляя вот так вот свое любопытство, дети растут раскрепощенными, они мыслят нестандартно, у них хорошо развита фантазия, они склонны к творчеству. И наоборот, не давая детям  проявить свое любопытство в полной мере, они постепенно обрастают комплексами, им потом сложно чего-то в жизни достичь.

 Е.Я.

Поделиться

Cсылка на статью:
http://mirrebenka.org.ua/kak-privit-detyam-berezhlivost.html


Комментариев: 0 / Рейтинг: 0 / Голосов: 0 / Просмотров: 3308
Оценить: хорошо или плохо ...загрузка...

Комментарии:

Пока нет комментариев, ты можешь написать первый!

Написать комментарий:

Что бы оставить комментарий тебе следует зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином (смотри вверху сайта).

Особенности воспитания

Публикации
Раздел Особенности воспитания
Последние темы блога:
Раздел Блоги
Последние публикации
Раздел Весь сайт
Content Мир ребёнка: Блог (дневники): Ребенок:
Сказки:
Значение имени:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я