На главную » Школьная пора

Когда ребенка отдавать в школу?

Родителей каждого первоклашки терзает один и тот же вопрос: «Готов ли ребёнок к школе?». Особенно актуален этот вопрос сейчас, когда дети идут в первый класс не в привычные нам семь, а в шесть лет. Ведь от того, насколько ребёнок готов к школе, зависит всё его последующее обучение и его успех. Физическая, интеллектуальная или психологическая неготовность могут повлечь за собой неудачи в обучении, неуверенность в себе и отвращение к учёбе. Неготовность ребёнка к взаимодействию в коллективе может на всю жизнь сделать из малыша аутсайдера. Именно поэтому, принимая решение, отдавать ли ребёнка в школу, прежде всего, руководствуйтесь здравым смыслом и интуицией.

Готовность ребёнка к школе — не абстрактное понятие. Оно включает в себя составляющие части, оценивая которые, вы сможете сделать вывод о том, готов ли ваш малыш начать школьную жизнь. Наиболее часто детские психологи выделяют такие основные критерии, по которым оценивается готовность ребёнка к школе:

  1. Физическая или физиологическая готовность. Что и говорить, школа — это колоссальная нагрузка на детский организм. Это и изменение режима жизни (ранние подъёмы, отсутствие дневного сна, времени на прогулки), и необходимость смирно сидеть все 45 минут урока, короткие промежутки для отдыха, тяжёлые рюкзаки с книжками. Организм малыша должен быть готов к такому стрессу. К сожалению, очень часто хронические заболевания или слабость иммунитета в сочетании с возросшими нагрузками негативно отражаются на здоровье ребёнка. Для того, чтобы избежать этого, необходимо тщательно следить за здоровьем ребёнка, посещать профосмотры. Ведь если ребёнок обладает слабым здоровье, для него могут быть предусмотрены специальные программы обучения.
  2. Интеллектуальная готовность и выносливость. Ребёнок должен быть готов воспринимать и обрабатывать большое количество информации. При этом некоторые родители ошибочно полагают, что признаком готовности их ребёнка к школе являются умения писать, читать и считать. Это не так. Главное, чему родитель должен научить ребёнка дошкольного возраста — умению воспринимать, обрабатывать и запоминать информацию, а ещё важнее — устанавливать логические связи, то есть сформировать зачатки логического мышления. Немаловажным фактором в этой связи является развитие речи.
  3. Социальная готовность. В силу модной тенденции нанимать нянь и домашних воспитателей вместо посещения детского сада, этот вопрос является предметом острых дискуссий. Домашнее дошкольное воспитание даёт ребёнку навык общения только с лицом, стоящим выше него — воспитателем. Вместе с тем, у таких детей плохо формируется умение взаимодействовать в коллективе, практически полностью отсутствуют навыки совместной работы и распределения ролей. Поэтому, дети, не посещавшие детский сад, могут иметь определённые трудности в общении со сверстниками. Социальная же готовность подразумевает под собой не только умение подчиняться вышестоящему, но и взаимодействовать с равными. Одним словом, умение налаживать социальные связи и находить выход из конфликтных ситуаций.
  4. Мотивационная база. Мучаясь вопросом, готов ли ребёнок к школе, взрослые зачастую забывают спросить самих детей, а хотят ли они учиться в школе и почему? Это, пожалуй, и есть один из наиболее важных критериев готовности — умение осознать свои желания и объяснить их. Если у малыша есть интерес к школьной жизни, он с удовольствием ждёт будней, играет «в школу» с куклами, то, скорее всего, этот ребёнок готов к началу учебной жизни.

Прежде, чем задавать себе вопрос, готов ли ребёнок к школе, родителям следует сделать верные шаги, чтобы ответ на этот вопрос был положительным. Кому, как не им, нужно помочь ребёнку сформировать необходимые навыки и умения, чтобы обучение в школе принесло удовольствие.

И так, какими же навыками нужно обладать малышу, чтобы подготовиться к школе?

  • Физические или физиологические: необходимо постепенно приучать ребёнка к новому режиму дня, оставив время его организму для адаптации. Учите ребёнка вставать по первому требованию или по будильнику, самостоятельно убирать постель, планировать своё время (сейчас я поучу уроки, а потом пойду гулять).
  • Интеллектуальные: развивайте память, разучивая стихи; тренируйте речь, пересказывая прочитанное или придумывая свои истории, просите рассказать ребёнка, как прошёл день; с помощью простых логических задачек учите ребёнка устанавливать причинно-следственные связи.
  • Бытовые: поручайте ребёнку простые задания по дому, учите его самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи, учите правилам перехода улицы, общения с незнакомыми людьми, поведению в общественных местах.

Успех обучения в школе и адаптации ребёнка в новом коллективе во многом зависит от вас и вашей уверенности. Не стоит злиться на ребёнка, если у него что-то не получается, лучше наберитесь терпения, ведь «дорога в тысячу ли начинается с одного шага».

Поделиться

Cсылка на статью:
http://mirrebenka.org.ua/kogda-rebenka-otdavat-v-sholu.html


Комментариев: 0 / Рейтинг: 0 / Голосов: 0 / Просмотров: 5026
Оценить: хорошо или плохо ...загрузка...

Комментарии:

Пока нет комментариев, ты можешь написать первый!

Написать комментарий:

Что бы оставить комментарий тебе следует зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином (смотри вверху сайта).

Школьная пора

Публикации
Раздел Школьная пора
Последние темы блога:
Раздел Блоги
Последние публикации
Раздел Весь сайт
Content Мир ребёнка: Блог (дневники): Ребенок:
Сказки:
Значение имени:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я