На главную » Особенности воспитания

Методы воспитания и законы природы

Во все времена общество волновал один и тот же вопрос: как правильно воспитывать детей? И, что самое удивительное, ответ всегда находился: четкий, лаконичный и до боли соответствующий законам времени и эпохи. Только вот была ли в предложенном ответе хоть доля истины? А здравый смысл? А польза для ребенка? Врядли. Особенно если проанализировать общество и его педагогические методы за последние 100 лет.

Если посмотреть на вопросы воспитания на сегодняшний день через призму прошлого, то можно заметить, что родителей всегда бросает из крайности в крайность: то ребенку ничего нельзя, то вдруг можно все. Действительно, еще сто лет назад к родителям дети обращались только на «вы», их боялись, эмоции подавлялись, физические наказания приветствовались. Сегодня же все не так! Большинство родителей почему-то видят в своих детях несчастных сиротинушек, которых необходимо во что бы то ни стало осчастливить. И они делают все, чтобы ребенок был счастлив. Звучит красиво? Еще бы, но вот только цена этого счастья слишком велика, так как мама и папа жертвуют собой, своей личной жизнью ради ребенка. А это неправильно… Иначе это прямой путь к тому, чтобы из ненаглядной крохи вырос эгоист и бессердечный человек.

Выходит, сильно ущемлять малыша – плохо, давать ему полную свободу действий – тоже плохо. Как же быть? Все просто: необходимо следовать нескольким самым главным законам природы и все станет на свои места!

Законы природы о воспитании ребенка

  • Стая не должна следовать за детенышем, все должно быть с точностью до наоборот. Что это значит? Нельзя ребенку давать шанс управлять семьей, «перетаскивать одеяло» на себя. Ребенок должен понимать, что есть семья, и он должен к ней прислушиваться, чему-то учиться, быть ведомым.
  • Действия родителей должны быть полностью согласованы до того, как решение озвучивается ребенку. Именно поэтому крайне важно оговорить свои принципы и взгляды на воспитание еще задолго до рождения ребенка. Даже самое мелкое решение надо предварительно обсудить и действовать в унисон. Иначе получится так, что ребенок спрашивает разрешение, отец разрешает, мать запрещает, а ребенок учится принимать более выгодную для себя позицию, начинает манипулировать, выискивая пользу для себя, ссоря родителей, настраивая их друг против друга. Ничего хорошего в результате не получится.
  • Нельзя обсуждать поступки ребенка и методы его воспитания при нем же. Чем это чревато? Малыш быстро сообразит, где кроется «слабинка», кто из родителей склонен его защищать, а кто действует более жестко. Это может привести даже к обидам, охлаждению чувств к одному из родителей. Пусть все вопросы решаются «за кулисами».
  • Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя менять свое решение с «нет» на «да» под давлением ребенка. Он может кричать, орать, плакать и стенать, закатывать истерики и «показательные выступления», однако, это всего лишь тончайший способ манипулирования, не более того. Уступив один раз, вы попадаете в этот капкан слез и истерик надолго. Дети не устраивают скандал перед мебелью, посудой или деревьями. Им нужны именно родители, их слабости, чувства. Поэтому не идите на поводу у провокаций, строго следуйте заданному плану и направлению.
  • Прежде чем принять какое-то решение относительно ребенка, задайте себе вопрос: кого это сделает счастливым? Ребенка? Всю семью? Если только ребенка, другим придется немного «потерпеть» или еще хуже – пожертвовать собой, то это однозначно, плохое решение. Все методы воспитания должны приносить счастье всем, абсолютно всем членам семьи. Потому как по-настоящему счастливым ребенок может быть тогда, когда счастлива вся семья.

Многие родители делают большую ошибку, провозглашая, очень большую, по их мнению, мудрость: дети – это наши учителя. Ужасно, когда они не только так говорят, но и поступают соответственно. В этом случае родители как бы снимают с себя всю ответственность, перекладывая ее на хрупкие плечи малыша. Дети пришли в этот мир не учить, а учиться. Это потом они станут нашими учителями и научат нас чему-то большему, сейчас же они полностью зависимы от нас, впитывают наши модели поведения, подражают, учатся «переваривать» нашу информацию и т.д.

Как же правильно воспитывать детей?

Мало кто из родителей имеет четкий план и представление о воспитании, следует ему и при этом полностью счастлив. В основном, в головах бардак, планы меняются «по ходу пьесы», дети постоянно вносят свои коррективы. И это нормально! Все дети разные, подход к каждому сугубо индивидуален, поэтому и методы воспитания должны быть свои. Важно только, чтобы эти методы базировались на перечисленных выше законах природы, иначе потом будет мучительно больно.

Должна ли быть свобода у ребенка? Безусловно, да. Он может выбирать себе игрушки, одежду, цвет обоев, постельное белье от производителя и даже высказывать предпочтения в еде, хобби и т.д. Но его свобода должна быть в пределах его компетенции. Нельзя спрашивать у него разрешения родить ему еще одного братика или сестричку, интересоваться в какой город лучше переехать жить, в какую школу ему ходить и т.д. Это задачи, которые должны решать родители. Посоветоваться, услышать мнение ребенка можно, но вот прислушиваться ли к нему – решать вам.  

Ирина Г.

Поделиться

Cсылка на статью:
http://mirrebenka.org.ua/metodi-vospitaniya-i-zakoni-prirodi.html


Комментариев: 0 / Рейтинг: 0 / Голосов: 0 / Просмотров: 1522
Оценить: хорошо или плохо ...загрузка...

Комментарии:

Пока нет комментариев, ты можешь написать первый!

Написать комментарий:

Что бы оставить комментарий тебе следует зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином (смотри вверху сайта).

Особенности воспитания

Публикации
Раздел Особенности воспитания
Последние темы блога:
Раздел Блоги
Последние публикации
Раздел Весь сайт
Content Мир ребёнка: Блог (дневники): Ребенок:
Сказки:
Значение имени:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю Я